logo

Бюджет для граждан

департамент финансов администрации города мегиона

Создано: 20.12.2023 | Изменено: 20.12.2023

О бюджете города на 2024-2026 годы

О бюджете города на 2024-2026 годы

15 декабря депутатами Думы города Мегиона был рассмотрен проект бюджета городского округа на 2024 год и плановый двухлетний период. Принятию решения об утверждении главного финансового документа муниципалитета предшествовала большая работа как со стороны специалистов администрации города, депутатов, так и представителей мегионской общественности.

Исполняющий обязанности заместителя главы города — директора департамента финансов Вероника Ситникова в своем докладе обозначила основные параметры бюджета города на следующий финансовый год, отметив, что он подготовлен в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и муниципальными правовыми актами, определяющими порядок составления бюджета.

— Формирование основных характеристик бюджета городского округа Мегион основывалось на основных направлениях и ориентирах, изложенных в основных направлениях бюджетной, налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов при соблюдении принципа сбалансированности, устойчивости местного бюджета, прозрачности муниципальных финансов, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан, прогнозе социально-экономического развития города Мегиона, а также муниципальных программах города Мегиона, — подчеркнула Вероника Ситникова.

В числе приоритетных задач — повышение эффективности управления муниципальной собственностью с целью увеличения доходов от ее использования, сокращение задолженности по платежам в бюджет, повышение качества исполнения муниципальных программ, направленных на достижение целей и конкретных результатов, повышение эффективности бюджетных расходов с четким разграничением их приоритетности как в рамках муниципальных программ, так и непрограммных направлений деятельности, а также повышение качества муниципальных услуг, оказываемых населению города.

— На 2024 год доходы бюджета сформированы в объеме 5 522 405.4 тыс. рублей. Основными источниками формирования в части налоговых доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц, это основной бюджетобразующий налог, доля которого в структуре налоговых доходов составляет 80,7%; налоги на совокупный доход (упрощенная система налогообложения), а также имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог), — сообщила Вероника Ситникова.

Основными источниками в части неналоговых доходов остаются доходы от использования имущества муниципальной казны (наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности). В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города будет продолжена работа, направленная на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платёжной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности.

В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города, будет продолжена работа комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа и проводиться регулярный анализ возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества.

На 2024 год расходы бюджета составляют 5 685 651,3 тыс. рублей. Расходы бюджета сконцентрированы на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением качества муниципальных услуг, оказываемых на территории города.

— Бюджет города на 2024 год и плановый период сформирован с учетом программно-целевого метода планирования и предусматривает реализацию 23 муниципальных программ в различных сферах деятельности. На протяжении многих лет бюджет города остается социально-ориентированным: наибольший удельный вес в структуре занимают отрасли социально-культурной сферы — 71,8%. Планирование бюджета города в рамках муниципальных программ позволяет очень точно определить объем бюджетных ассигнований, механизм реализации программных мероприятий, и увидеть тот конечный результат, который должен быть достигнут, — рассказала Вероника Ситникова.

На 2024 год доля расходов бюджета, предусмотренных программно-целевым методом планирования составляет 99,2 %, и только 0,8% — непрограммные расходы. Бюджет города сформирован с предельным размером дефицита в объеме 163 245,9 тыс. рублей с учетом требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа будет направлена на поддержание умеренной долговой нагрузки бюджета.

Представленный проект бюджета был одобрен жителями Мегиона во время прошедших 29 ноября текущего года публичных слушаний, а также прошел экспертизу Контрольно-счетной палаты города Мегиона, которая рассматривала вопросы обоснованности доходных и расходных статей, источников финансирования дефицита бюджета и размера долговых обязательств. По словам ее председателя Натальи Зыряновой, документ подготовлен в соответствии с требованиями действующего федерального и регионального законодательства в области бюджетных отношений. В нем учтены принятые и предлагаемые к принятию изменения, и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2024 года.

— При проверке расчетов поступлений доходных источников произведен анализ темпов роста поступлений доходов проекта бюджета относительно предыдущих годов и текущего года. Показатели по основным налоговым доходам бюджета сформированы с учетом положений налогового и бюджетного законодательства. В проекте бюджета соблюдены все установленные бюджетным законодательством ограничения в части объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита, резервного фонда, учтены ориентиры и приоритеты, обозначенные в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», — сообщила Наталья Михайловна.

Отметим, что в 2024 году запланировано участие Мегиона в 5 региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов 4 национальных проектов.

По результатам экспертизы проекта бюджета Контрольно-счетной палатой было дано заключение, что представленный на рассмотрение проект бюджета подготовлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, учитывает предстоящие изменения и направлен на обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Как отметил заместитель председателя городской Думы, член фракции «Единая Россия» Александр Курушин, все вопросы, касающиеся формирования бюджета, были детально проработаны во время постоянных депутатских комиссий. По итогам обсуждения большинством голосов депутатов проект бюджета города на следующий год был одобрен и принят к исполнению.

— Несмотря на то, что главный документ города принимается с дефицитом, он по-прежнему сбалансирован и социально-ориентирован. Администрация работает по тем программам, которые намечены. Сегодня нам действительно не хватает доходов, чтобы охватить все из них. Но у города большой потенциал, намечены яркие проекты на 2024-2026 годы. Нам есть к чему стремиться, есть что ремонтировать, строить и благоустраивать. Проект прошел обсуждение как среди депутатов, так и на публичных слушаниях, нашел одобрение со стороны большинства. Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в работе над проектом бюджета города. Спасибо большое коллегам, что отработали все возникающие вопросы во время депутатских комиссий, — отметил Анатолий Алтапов, председатель Думы, член фракции «Единая Россия».



Обратная связь

20131111043813321_easyicon_net_256.png

Контактная информация

В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)

Ответственные лица

В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)

Информация

Все материалы раздела "Бюджет для граждан" сделаны согласно Методическим рекомендациям по представлению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме.

Об использовании информации сайта

Все материалы раздела "Бюджет для граждан" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник


Яндекс.Метрика