Создано: 19.07.2024 | Изменено: 19.07.2024
Исполнение бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 2023 год
Бюджет — это прежде всего деньги налогоплательщиков. Именно поэтому необходимо, чтобы жители Мегиона не просто знали, в каком направлении расходуются средства, но понимали процесс составления и исполнения городского бюджета. Заинтересованность, участие и требовательность — это основа конструктивного взаимодействия, цель которого — эффективное расходование бюджетных средств для решения наиболее острых проблем и дальнейшего развития города.
Исполнить бюджет — значит осуществить кассовые операции по обеспечению полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансированию всех запланированных бюджетом расходов, обеспечить его сбалансированность путем привлечения источников финансирования дефицита бюджета.
Устойчивость местных бюджетов в значительной мере зависит от собственной финансовой деятельности местного самоуправления, финансового состояния предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию собственных доходов.
Исполнение бюджета по доходам
Предполагает обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет доходов, в первую очередь налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным прогнозом.
Бюджет городского округа Мегион исполнен за 2023 год по доходам в сумме 7 078 169,9 тыс. рублей или на 100,6 процентов от годового плана. К соответствующему периоду прошлого года объем доходов городского бюджета увеличился на 19,3 процента за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Основное увеличение поступлений по налоговым доходам приходится на налог на доходы физических лиц (прирост составил 23,4 процента), по неналоговым доходам - на доходы от арендной платы за муниципальное имущество и доходы от продажи квартир (прирост составил 19,2 процента), по безвозмездным поступлениям — на субсидии, которые выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 74,7 процента.
При годовом плане налоговых и неналоговых доходов бюджета в сумме 1 764 601,5 тыс. рублей в бюджет города в 2023 году поступило 1 879 268,9 тыс. рублей, годовой план исполнен на 106,5 процентов.
К налоговым доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы (полностью или частично закрепленные за местным уровнем бюджетной системы) и отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов, и сборов. За счет налоговых доходов обеспечено 22,5 процентов общих поступлений в бюджет города. Крупнейшим налоговым источником стабильно остается налог на доходы физических лиц, составивший 82,1 процентов суммы налоговых доходов.
Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочее. За счет неналоговых доходов обеспечено 4,1 процента общих поступлений в бюджет города. Годовой план по неналоговым доходам исполнен на 102,5 процента.
К безвозмездным поступлениям относятся дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. Доходы от безвозмездных поступлений в 2023 году по-прежнему доминируют, их доля в общем объеме доходов составляет 73,4 процента.
Исполнение бюджета по расходам
Означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных решением о бюджете, в пределах утвержденных сумм и фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Расходы городского бюджета за 2023 год исполнены на 98,6 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 29,5 процентов.
99,2 процентов расходов в 2023 году составили расходы на реализацию муниципальных программ.
В структуре расходов бюджета по муниципальным программам на социально-культурную сферу, а это расходы на образование, культурное пространство, развитие физической культуры и спорта, молодежной политики, а также на формирование доступной среды, приходится 51,9 процентов всех расходов; на жилищно-коммунальную сферу — 35,9 процентов; на развитие отраслей экономики — 2,8 процента; на иные сферы деятельности — 9,4 процента.
В целом, главный муниципальный финансовый документ остается сбалансированным, социально ориентированным, направленным на укрепление и развитие доходной базы бюджета города.
Контактная информация
В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)
Ответственные лица
В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)
Информация
Все материалы раздела "Бюджет для граждан" сделаны согласно Методическим рекомендациям по представлению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме.Об использовании информации сайта
Все материалы раздела "Бюджет для граждан" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник